Предметы в медицинском институте или зачем нам это изучать?

Поступив в РязГМУ , и доучившись курса так до пятого, ты начинаешь понимать, что некоторые из тех предметов, которые изучались раннее , можно было вообще не изучать, а уделить это время другим более важным дисциплинам.

Но этим важным предметам уделяется настолько мало времени, что для кого-то они вообще перестают быть такими.

Не для кого не секрет, что «фундамент» врачебного мышления строится из знаний: анатомии, латинского языка (чтобы легче училась та же анатомия, а затем и фарма), нормальной физиологии, патологической физиологии, пропедевтики, фармакологии и в дальнейшем на старших курсах узких дисциплин (терапии, хирургии, акушерства и гинекологии, неврологии и т.д.).

Но с первых курсов вуза мы больше учим химию, биохимию, физику и даже биологию, по которой сдавали вступительный экзамен. Не говоря уже о всякой там культурологии, философии и прочих вообще не нужных вещей!

В США, например, пропедевтику начинают изучать уже на первом курсе медицинского колледжа! А у нас официально только с третьего. Потому что мы тратим два года на изучение философии, химии с биохимией, физики, биологии.  Ну , да! Там еще и два года иностранного были.

Многим из вас потом не хватало времени на подготовку к анатомии, физиологии, патофизиологии, фармакологии, пропедевтики. Причем приходиться готовиться сразу к двум сложным предметам за один вечер.

Можно было начать учить пропедевтику со второго курса, убрав лишний год философии. И отвести ей не год, а два!

Биохимию с химией убрать вообще! Не надо засорять мозги первокурсников вообще не нужными полстраничными формулами! А с первого курса параллельно анатомии начать изучать нормальную физиологию. И опять - уделить ей больше и больше времени.

На третьем курсе патологическая физиология подводит итог всему, что изучалось раннее. На мой взгляд – очень важный и очень сложный предмет. И этому ключевому в понимании патологических процессов, лежащих в основе всех болезней предмету  - дается только год. "Галопом по Европам" - так можно сказать. А потом преподаватели спрашивают: Почему мы нечего не знаем?

С фармой - примерно тоже самое! Там еще дозировки, которые дальше всегда будет можно в справочнике посмотреть, заставляют учить.

В конце хотелось бы , пояснить,  для только что поступивших -  значимость тех «фундаментальных» предметов, которые скоро Вы начнете осваивать:

Анатомия : хороший врач – тот , кто хорошо знает анатомию. Не зная топографии, например, поджелудочной железы, будущий врач не правильно оценит боль в спине у больного и т.д.

Латинский язык: помощник в изучении анатомии и рецептуры фармакологии.

Нормальная физиология: не зная норму – не поймешь патологию! Эта фраза характеризует важность этой дисциплины.

Патологическая физиология: философия медицины, так сказать. Вся теория здесь подтверждается практическими опытами на лабораторных животных. Пять основных патологических процессов – знать обязательно! И на латыни!

Пропедевтика: теоретическая база знаний о болезнях, их симптомах, синдромах, диагностики.

Фармакология: какой из тебя врач если ты не знаешь чем лечить. Даже диагноз можно поставить на основе предшествующего лечения!

Специальные предметы – помогают правильно определиться с лечением, диагностикой, дифференциальной диагностикой, сроками нетрудоспособности, правилами оформления медицинских документов.  Что еще -  узнаете сами…



Вам могут быть интересны:

Оставьте свой комментарий...


Защитный код
Обновить